755
_

Назад в Читалку >>>

Ремонт генератора


755

генераторОчень часто возникают неисправности генератора на фоне сильного искрения, образовавшегося под щетками, и нарушения контактных соединений между коллектором и щетками. Возникает это в виду загрязнения коллектора, щеток, их неплотного прилегания. Происходит значительный его перегрев, существенный износ щеток при сильном нажатии. Возможно, произошло заедание щетки в корпусе щеткодержателя. Порой неисправности провоцируются замыканиями разных обмоток: межвитковое замыкание, на корпусе генератора или якоря на "массу", лобовых частей якоря. Случается нарушение контактов: к примеру, между окончанием секции и петушком коллектора.

Начиная ремонт генератора, требуется проверить следующие неисправности: загрязнение, замасливание генератора, состояние шарикоподшипников в виду недостаточной смазки, структура смежных пластин, надежность изоляции щеткодержателя, наличие посадочных мест у шарикоподшипника в крышках генератора. Изначально стоит заменить смазку. Желательно, пользоваться средством качественного производителя, ведь ряд поломок происходит на фоне недостаточного срока службы этой генераторной смазки. Требуется установить новые щетки, если они стерты больше положенного уровня. Новые щетки стоит притереть к коллектору. Надо взять стеклянную, наждачную бумагу, где зернистость в пределах 90-100. Расположить абразивной стороной прямо к щетке, протянуть несколько раз между коллектором и щеткой. Завершив операцию, нужно тщательно продуть эти щетки потоком воздуха.

Совершая ремонтные работы генератора, целесообразно проверить легкость перемещения щетки. Мероприятие выполняется вручную, после поднятия рычага щеткодержателя. В случае заедания щеток необходимо их промыть бензином. Затем повторить процедуру со щеткодержателем. Щетку необходимо с определенной силой прижать к коллектору, все зависит от типа генератора. Замеры можно произвести динамометром. Достаточно под щетку подложить бумагу, крючком динамометра отвести рычаг щеткодержателя.

В генераторе отмечают существенный износ контактных колец, щеток (требуется проверить, есть ли биение контактных колец), шум генератора, такое часто бывает в виду заедания. Изнашиваются подшипники, бывает недостаточно смазки или перекос натяжного ремня в виду чрезмерного натяжения. Осмотрите контактные кольца на возможность подгорания. Ремонт устройства включает в себя контроль и проверку ряда вентилей, выпрямителя. Для этого замеряют реостатом степень падения напряжения. Плюсовой источник соединяют с форматом "+". В случае горения лампочки вентиль считается исправным. Если же не горит лампочка, значит, вентиль пробит.


755