Учебник по вождению легкового автомобиля
100 способов избежать аварии. Спецкурс для водителей категории В
На все случаи автомобильной жизни. Контр Аварийное ВОЖДЕНИЕ



Отзывы про Автошколы На Деревню Дедушке...
Отзывы про Автошколы На Деревню Дедушке2...




ЗАЧЕМ МИГАТЬ ФАРАМИ, ГУДЕТЬ И ПОКАЗЫВАТЬ ФИГУ? ВОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ




МИГАТЬ ФАРАМИАвтор: Груздев Михаил.

1. Одно короткое мигание дальним светом.

Смысл двоякий, или просят обратить внимание, или благодарят, типа "понял, спасибо". Так вот, на будущее — спасибо дальним светом лучше "не говорить"... Авария может случиться. Лучше аварийкой коротко мигнуть.


2. Два коротких мигания дальним светом.
Ну, хто ж ентого не знает! Впереди опасность, чаще всего гаишная засада. Ну, и вообще-то это международный знак "снижай скорость". Понятен он, по-моему, водителям всего мира.

Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.

Вот пример — сворачиваю как-то с трассы на асфальтовую дорогу, уходящую поворотом в яму, скорость под сотню, после трассы-то. А из-за поворота "Жигуль" тихонечко выворачивает. Два раза дальним мигнул. Затем поворотником левым. Сбросил я скорость до тридцати, мало ли что за поворотом… А там "Камаз" с металлоломом перевернулся, не вписался в поворот. Весь асфальт в железках. Да ещё кран, ДПС, «скорая». Ехать можно только по обочине встречной полосы. Как же я благодарил тогда водителя того "Жигуля"! Дай Бог ему всего, всего, всего…


3. Короткий сигнал дальним в спину.
Просят пропустить. Если не спешите, пропустите, может действительно надо человеку… Только учтите, часто пользуются этим сигналом и любители автоподстав: сзади кто-то просит пропустить, дальним мигает, а справа дорогая иномарка с заранее разбитым стеклом или расколотым бампером… Если пропускать не хотите, быстро нажмите тормоз, чтоб сработали стоп-сигналы, но не тормозите. Проверено, чувак сзади отстанет. Вы же тормозите, а кому охота в ваш зад въехать.

Кстати, если вас обгоняет веломобиль, особенно в тёмное время суток, мигните дальним, когда обгон завершен и веломобилю можно перестраиваться в правый ряд. Водителю часто просто не видно, можно ли перестраиваться.


4. Короткий дальний сигнал сбоку.
Просят пропустить. Или Вы просите… Особенно хорош этот сигнал, когда надо влиться в плотный поток на загруженной улице. Мигаешь дальним, просишь пропустить. Кто-нибудь да притормозит, пропустит. Пусть не первая машина и даже не вторая. Сигналом к пропуску служит снижение ее скорости или ответная вспышка дальним светом, что означает "проезжай, уступаю".


5. Мигнуть или дважды мигнуть аварийкой
- знак благодарности или извинения. Только не надо больше, подумают, что у вас действительно что-то сломалось.


6. Частое мигание фар встречных авто
- "выключите дальний, ослепляет". Или с со светом фар что-то не в порядке. Если у вас вроде всё в порядке, включен ближний, так могут предупреждать об опасности впереди.


7. Короткий гудок
обычно знак благодарности. Приятно услышать такой… Но не всегда. Иногда бибикают, чтобы привлечь внимание, например, чтобы указать на неисправность.



8. Поворотники.
Обычно для информации поворотники используют водители дальнобойных фур, грузовиков и автобусов на узких дорогах. Если у идущей впереди фуры беспрерывно мигает левый поворотник значит впереди опасность, обгонять нельзя! Если непрерывно замигал правый поворотник — можно обгонять.
Ну и повторюсь. Если с двойным дальним светом встречная машина включает указатель поворота, значит именно с этой стороны дороги милицейская засада или другая опасность.


9. Жестами можно тоже много чего показать.
Кисть р;уки описывает круг и показывает вниз — спущено колесо.
Укажут на обочину (обычно привлекут ещё внимание светом фар или коротким гудком) – у вашей машины неисправность, надо остановиться.
Хлопают ладонью в воздухе — открыт багажник.
Фига в вашу сторону — застрял камень в колесе. Ну, если у вас машина именно с такими колёсами — "Газель", грузовик, автобус.


10. Предметы в багажнике.
Если вы сломались и стоите на обочине (обязательно надо сразу включить аварийку и выставить знак аварийной остановки), дайте проезжающим знать, что сломалось. Если кончился бензин, голосуйте с канистрой в руке. Если нужно взять вашу машину на буксир — махайте тросом. Ключа фильдиперсового в наборе нет – махайте просто ключом в руке и т.д.


Ну, вот вроде и всё. Если забыл что-то, добавьте в комментариях.


Да, юридической силы эти "правила" не имеют. И всё же, зная их Вы избежите многих неприятностей. Возможно, очень серьёзных.


И на прощание хочу сказать вот ещё что — на других не надейтесь. Вас не всегда поймут, особенно женщины и начинающие водители. Старайтесь ездить по правилам. Правила дорожного движения придуманы не гаишниками, чтобы с водил денег поболее взять, а кровью и чьими-то жизнями. Миллионами жизней! Исключения, конечное, бывают, аварийные ситуации и явные психопаты на дороге в наше время сегодня встречаются гораздо чаще, чем раньше.


Ну, и ещё надо знать одну простую "весчь" — за многие такие "знаки", можно нехило получить от инспекторов нашего доблестного (или доблестной) ДПС. И не в хорошем смысле, а как раз наоборот.Так, за двойное мигание дальним светом Вас могут привлечь к ответственности по Кодексу об административных правонарушениях. "Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки." Почитайте, пригодится.

Поддержите сайт, поделитесь этим с друзьями: