«Специальные» эксперты

Чем обусловлены страховые потребности КАСКО?
Описание необходимых рисков, которые покрывает полис каско

Автострахованиие
В чем выгода комплексного внутреннего страхования

Автострахованиие
Комплексное страхование

Автоэкспертиза
Оценочная стоимость автомобиля в Беларуси

Как ускорить выплаты по КАСКО
если страховая компания отчаянно тормозит

Страхование КАСКО
комплексное автострахование кроме ответственности в вопросах и ответах

Автоэкспертиза: когда она нужна?
оценка специалиста нужна не только в случае аварии

Риски автострахования
что любят использовать страховщики для отказа в выплате возмещения




Как ускорить выплаты по КАСКО



, если страховая компания отчаянно тормозит.

источник: "Центр финансового образования. Беларусь"

Только убежденный пешеход, услышав фразу «Догнал сзади на тазике», может заподозрить у собеседника признаки шизофрении с компульсивными расстройствами в детском возрасте. Новички-автовладельцы не в счет. Увы, рано или поздно придется произносить речитатив перед сержантом Петренко: «Не нарушал, не подрезал, не обгонял», поглядывая на результаты проверки бампера на прочность, с ухмылкой оценивая потери враждебного «тазика». Впрочем, можно обойтись и без сержанта, точнее свести к минимуму его влияние на процесс «восстановления картины ДТП», при условии, что ваш автомобиль был застрахован. За дело возьмутся аварийные комиссары, вот только далеко не всегда их труд пойдет вам на пользу.

Первое, чем озабочен сотрудник отдела урегулирования убытков любой страховой компании, - это поиском поводов для отказа в выплате, признаются в приватных беседах честные, но боязливые страховые агенты. Но благодаря широкой агентурной сети среди страховщиков мы выяснили, как клиенты могут защитить свои права и получить компенсацию в полной мере.

Его пример другим наука

Читатель журнала Сергей Гончаренко в начале зимы попал в ДТП. В его Фольксваген на перекрестке врезался автомобиль, за рулем которого сидел молодой человек с водительским стажем около двух месяцев. Сергей не был виноват в столкновении, а приобретенная полгода назад страховка вселяла уверенность, что неприятная ситуация разрешиться с минимальными потерями.

Он позвонил по указанному в полисе номеру, и страховая компания без промедления отправила на место ДТП аварийного комиссара. «Сфотографировал машину со всех сторон, сказал, что главное – дождаться ГАИ, оформить все документы и завтра подъехать в офис», - вспоминает Сергей. На следующий день клиент явился в офис компании, где ему предложили посетить СТО. Сотрудники станции осмотрели машину, уверили, что счет за будущий ремонт отправят в страховую компанию самостоятельно и дней через 10-14 займутся автомобилем. Но за три последующих недели Сергею никто из страховой компании так и не позвонил. Обеспокоенный клиент связался с менеджером СК, который потребовал предоставить счет на ремонт. Через неделю счет все же нашелся, и в СК пообещали решить вопрос о выплате до конца недели. Еще через семь дней менеджер сообщил, что документы отправлены в главный офис, а там сказали, что документы еще «на этапе сборки». «Потом мне ответили, что выплат до конца года не будет, мол, звоните после новогодних праздников, - рассказывает Сергей. Но после зимних каникул оказалось, что несколько документов было утеряно, и меня опять отправили в ГАИ». Сейчас Сергей ремонтирует машину за свой счет и готовится к встрече со своими обидчиками в зале суда. Президент Лиги страховых организаций Александр Филонюк убежден, что когда клиент абсолютно прав, то все рычаги воздействия на страховую компанию хороши. Первым делом необходимо обращаться в Государственную комиссию по регулированию рынка финансовых услуг. Ведомство даже по одному обращению обязано провести расследование и может лишить нерадивого страховщика лицензии. «Любая нечестная компания боится огласки, - утверждает Александр Филонюк, - Поэтому клиенту необходимо привлечь на свою сторону как можно больше организаций. Стоит обратиться в Моторно-транспортное страховое бюро, Ассоциацию страхователей Украины и, конечно, в суд. Как только страховая компания поймет, что клиент не шутит, вопрос с выплатой быстро разрешится. В рамках Моторно-транспортного страхового бюро создан фонд защиты потерпевших. И если страховая компания окажется финансово несостоятельной, тогда бюро производит выплате и несет ответственность за деятельность этой компании. Это пример того, что государство и рыночные объединения гарантируют ответственность перед потребителем страховых услуг. Когда клиент на 100% прав, у страховщика нет возможности отказать ему в выплате».

Александр Филонюк советует застрахованным клиентам быть настойчивее и не сдаваться, когда компании затягивают с выплатами. «Если просят принести документы завтра, потому что сейчас заняты, - будьте уверены, что на следующий день компания обвинит вас в несвоевременной подаче документов. А это может стать основанием для отказа в выплате» - говорит президент Лиги страховых организаций. Поэтому на следующий день после страхового события необходимо подать в страховую компанию весь набор документов. «Только не пускайте дело на самотек, иначе ничего не получите, - предупреждает Александр Филонюк. - Это бизнес, и каждый хочет минимизировать потери».

Права имеющая


Нива Татьяны Черняковой уже полтора месяца стоит в гараже в самом неприглядном виде. В маленькую красавицу, как ласково называет свой автомобиль владелица, нахально врезался хозяин Мерседеса. И не где-нибудь на переполненных транспортом улицах, а на стоянке спального района. На следующий день после страхового события Татьяна отправилась в страховую компанию писать заявление. Нива была доставлена на эвакуаторе на СТО. В течение семи дней страховщики составили акт и провели экспертизу. По условиям договора выплату страхового возмещения должны были произвести в течение 15 дней после наступления страхового события. Но только через 28 дней Татьяне сообщили о результатах экспертизы и сумме, которую насчитали за ремонт машины – около 7 тыс. грн. «Эксперты страховой компании осматривали машину только снаружи, никто не поднимал ее на подъемник и н смотрел ходовую часть» - убеждена Татьяна. - В СК мне отказались показать расчеты, с трудом удалось взять копию протокола осмотра. А сотрудник страховой компании намекнул, что если и дальше буду такой настойчивой, то и вовсе мой случай могут признать мошенничеством».

 

«Если затягивают или уменьшают выплату, нужно писать официальное письмо, - уверена страховой брокер Наталья Тулюлюк. - При этом всю переписку со страховой компанией лучше отсылать заказными письмами или курьерской почтой, чтобы иметь доказательство доставки письма по адресу».


В письме необходимо запросить полный список документов, которые понадобятся по данному страховому случаю. Тогда страховая компания не станет по второму кругу запрашивать документы и пойме серьезность ваших намерений.


Заручившись официальной перепиской, будет легче в суде отстаивать свою правоту. А до судебных разбирательств Наталья Тулюлюк советует написать письмо-претензию о том, что вы предоставили все документы и несогласны с решением стразовой компании. Александр Филонюк, чтобы избежать шантажа со стороны страховщиков, рекомендует клиенту, попавшему в ДТП, четко зафиксировать ситуацию: записать номера телефонов свидетелей аварии, попросить кого-то из близких привезти фотоаппарат, чтобы сфотографировать место и состояние автомобиля, не предупреждая сотрудников милиции. «Главное – не подписывать документы, с которыми вы не согласны, не вступать в переговоры типа «Давай я тебе дам столько-то и разъедемся». «Если вы сегодня договоритесь по-дружески, то завтра второй участник ДТП может выдвинуть против вас невероятные требования», - резюмирует Александр Филонюк правила поведения при ДТП. Поэтому алгоритм действий таков:

 

1. Нужно зафиксировать момент происшествия, не боясь при этом создать пробку.

2. Дождаться ГАИ

3. Вызвать аварийного комиссара.

4. Записать номера телефонов свидетелей.

5. Сфотографировать место происшествия.

6. Еще один немаловажный момент: если сумма ущерба велика, желательно обратиться к независимому эксперту. И хоть удовольствие это не из дешевых, при большом убытке он вполне себя оправдывает.


По теме:
Автоэкспертиза. Оценочная стоимость автомобиля в Беларуси...

test-drive - auto-school.by
Поддержите сайт, поделитесь этим с друзьями:





Раз в неделю, дайджест с самыми популярными статьями от WorldAutoschool.ru