755
_

Автоматическая коробка передач


755

ХХ столетие считается веком грандиозных открытий, достижений практически во всех отраслях. Большое внимание было уделено механике и машиностроению. Автомобилестроение в прошлом веке прошло период от создания первого автомобиля до современных супермашин работающих не только на топливе, но и на водороде, электричестве. На протяжении всего периода машиностроения конструкторы больше склонялись к механизированному рабочему процессу в автомобиле. Однако время не стоит на месте и без автоматики в новых автомобилях просто не обойтись.

В последние годы перед водителями встала проблема выбора коробки передач в автомобиле: механической либо автоматической. Большая часть автомобилей выпускается с механической коробкой передач, но в последнее время выпуск машин с автоматической коробкой передач значительно вырос. Поэтому желающих научится ездить с коробкой "автомат", тоже выросло в несколько раз. Но для того, чтобы научится управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, нужно знать теоретическую базу и уметь правильно пользоваться "автоматом". Коробка автоматОрганами управления являются две педали (педаль акселератора и рабочий тормоз) и рычаг выбора режима. Работа педали акселератора выполняется в обычном режиме, а вот педаль тормоза считается основной потому, что все манипуляции с положением селектора (выбором режима) осуществляются через нее. Рычаг выбора режима имеет следующие положения: P – парковка; R – реверс (задняя передача); N – нейтраль (можно запустить двигатель); D – драйв (движение); L – внимание (блокировка дифференциала); 1 – движение не далее первой передачи; 2 - движение не далее второй передачи. Но для управления автомобилем с коробкой "автомат" недостаточно этих знаний, необходимо обязательно пройти расширенный курс вождения.

Положительными сторонами коробки "автомат" являются произведение плавного переключения передач, предохранение двигателя и ходовой части от перегрузок, облегчение для водителя цикла движения "стоп-старт" в городских условиях, более мягкое управление автомобилем не опытным водителем. Однако в каждом механизме, какой бы ни был он хорош, существуют свои минусы.


Автоматическая коробка передач – это технологически сложное устройство и как следствие дорогое в производстве и техническом обслуживании. Водителю при использовании автомобиля с коробкой "автомат" вне асфальтных дорог или в сложных климатических условиях нужно иметь специальные навыки управления. Для неопытных водителей даже при легких неисправностях практически не возможно самостоятельно устранить неполадку. Многие водители, которые уже имели возможность ездить на автомобиле с коробкой "автомат", утверждают, что к ней нужно привыкнуть, другие же настаивают на использовании только механической коробки. Но ясно одно, что если водитель задумался о смене механической коробки на автоматическую, то ему необходимо как можно детальнее изучить деталь, которую он собирается установить, чтобы потом не было больно за потраченные время и деньги.

По теме:
Станции Технического Обслуживания и Автосервис в Беларуси



755